kozma.ru
ОБНЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ!
Глобальное освещение торжества истории
в потемках ее неотвратимых результатов
НОВОСТИ ВЕЧНОСТИ
гороскоп персонажей
СОЧИНЕНИЯ
АРХИВ
БИБЛИОТЕКА
ГАЛЕРЕЯ
ПРЕМИЯ

Владимир Жемчужников
175 лет со дня рождения классика русского абсурда


Новости вечности в информационном агентстве Чугунного Козьмы

Достоверные сведения, основанные на достоверных слухах, в информационном агентстве Чугунного Козьмы.

НОВОСТИ ВЕЧНОСТИ ЗА 2004 И 2005 ГОДЫ
Свежие новости быстро тухнут в куче таких же скороспелых.
Настоящую вечную сенсацию можно раскопать только лопатой археолога...

ИНФОРМАЦИОННОЕ АГЕНТСТВО «СЛУХИ»









НОВОСТИ ВЕЧНОСТИ
Новости вечности за 2004 год

31 декабря 2004
ВЫШЕЛ САЙТ ПЕРВОГО ВИРТУАЛЬНОГО ЛИТЕРАТОРА 19 ВЕКА

8 августа 2004
НАЙДЕНА И ПОВЕШЕНА ЗНАМЕНИТАЯ КАРТИНА РЕПИНА «ПРИПЛЫЛИ»

Июль 2004
В ГАЛЕРЕЕ ЧУГУННОГО КОЗЬМЫ ОБНАРУЖЕНЫ РУКИ ВЕНЕРЫ ТАВРИЧЕСКОЙ
Они оказались греческой национальности и уже прилажены к оригиналу. Эффективное каменное клонирование возвращает древнегреческой старухе былую красоту...

29 февраля 2004
500-ЛЕТИЕ ПОХИЩЕНИЯ ЛУНЫ КОЛУМБОМ

Февраль 2004
150 ЛЕТ ПОЯВЛЕНИЯ В ПЕЧАТИ ИМЕНИ КОЗЬМЫ ПРУТКОВА ВМЕСТЕ С ФАМИЛИЕЙ

29 января 2004
ЮБИЛЕЙ ПИКОВОЙ ДАМЫ — СТАРУХЕ СТУКНУЛО 265 ЛЕТ

31 декабря 2003
КОЗЬМА ПРУТКОВ ВОШЕЛ В СОТНЮ СУПЕРЛЮДЕЙ ИНТЕРНЕТА ВСЕХ ВРЕМЕН
Родись он не в Архангельских снегах,
а в сугробах Аляски, он мог бы стать новым президентом Америки.


Новости вечности за 2003 год

23 апреля 2003
В ДЕНЬ 200-ЛЕТИЯ К. ПРУТКОВА УЧРЕЖДЕНА ПРЕМИЯ «ЧУГУННЫЙ КОЗЬМА»
К этому событию было приурочено также празднование 300-летия Санкт-Петербурга — города трудовой и литературной славы Козьмы Пруткова...


АРХИВ НОВОСТЕЙ ВЕЧНОСТИ ВРИА «СЛУХИ»

Черный вторник
КОЗЬМА ПРУТКОВ — ИСТОЧНИК РУССКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЧУДА

Ночная лихорадка субботнего викенда в Голливуде
КОЗЬМА ПРУТКОВ — РОДОНАЧАЛЬНИК ТРАГЕДИЙНОГО СЕКС-ТРИЛЛЕРА

Без даты
КОЗЬМА ПРУТКОВ — ЭНЦИКЛОПЕДИЯ РУССКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ

К сорокалетию столетия футбола и матча века КОЗЬМА ПРУТКОВ — РОДОНАЧАЛЬНИК МИРОВОГО ФУТБОЛА


19 век по старому стилю

КОЗЬМА ПРУТКОВ — ПЕРВЫЙ РУССКИЙ КОММУНАЛЬЩИК

КОЗЬМА ПРУТКОВ — ОТЕЦ РУССКОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

КОЗЬМА ПРУТКОВ — ГЕНЕРАТОР КОСМИЧЕСКОЙ ЭРЫ


ИСТОРИЧЕСКАЯ РЕДАКЦИЯ
ПИСАРЯ СЕРГИЯ

История проходила с грубейшими нарушениями гуманизма и прав исторических граждан и права историческая редакция, взявшаяся историю отредактировать в байках Писаря Сергия, или современных исторических историях...

Неизвестный скульптор. Однажды Неизвеcтный скульптор замыслил высечь Венepу Милoсскую, но у него не было плетки и тогда он высек ее... из кaмня.

Первый марксист. Соавтор «Манифеста компартии» и завершивший эпохальный «Капитал» Маркса его друг Энгельс был, видимо не вторым марксистом, а третьим, потому что сам отец марксизма Маркс был не первым марксистом, а только вторым.
Еще в 6 веке до н. э. один из...

Последние новости вечности:

Классик марксизма Карл Маркс вступил в Клуб настоящих мужчин и дает полезные советы в своих статьях художникам и мастерам журнального пера, как перекрасить голубых в красных. А Казанова каждый день дает полезные советы женщинам по соблазнению мужчин с практическим мастер-классом в бодуарах.

Коллективный портрет Козьмы Пруткова из архива Чугунного Козьмы

23 апреля 2005
175 лет со дня рождения
ВЛАДИМИРА МИХАЙЛОВИЧА ЖЕМЧУЖНИКОВА


ВЛАДИМИР ЖЕМЧУЖНИКОВ — РОДОНАЧАЛЬНИК ЕДИНОМЫСЛИЯ
В РОССИИ


Не по частям водочерпательницы, но по совокупности ее частей суди об ее
достоинствах.
Козьма Прутков и Владимир Жемчужников


Знатокам литературы имя Владимира Михайловича Жемчужникова известно как имя одного из создателей сочиненений Козьмы Пруткова. Но оно всегда как-то затенялось могучими писательскими фигурами его старшего брата, поэта и драматурга Алексея Жемчужникова, признанного академиком одновременно с Львом Толстым, Короленко и Чеховым, и, конечно, Алексея Константиновича Толстого, богатыря, не только триумфально прошедшего писательско-драматическое поприще, но и легко гнувшего подковы в забавных сценах реальной жизни. Однако, со временем эти гиганты литературной России 19 века сами несколько затенились еще более представительной наружностью сотворенного при их участии Козьмы Пруткова, которого, как известно, только за фигуру стоило сделать губернатором, и в нетленной судьбе которого все же решаюшую роль сыграл младший из его клевретов по возрасту, но не по таланту Владимир Жемчужников.
Ключевая роль в создании образа Козьмы Пруткова принадлежит именно Владимиру Жемчужникову, не только блестяще реализовавшему идею писать вместе под вымышленным именем, но и целиком посвятившему свой писательский и организаторский дар первому и до сих пор единственному в своем роде большому русскому виртуальному писателю-персонажу. Все 30 лет своего творческого пути Владимир Жемчужников шел по литературным подмосткам, писал и публиковался только под именем Козьмы Пруткова, был его постоянным редактором и вел практически все его издательские дела. Ему, ставшему автором или соавтором почти половины творений с установленным авторством его создателей, принадлежит и биография псевдонима, завершившая целостность и материализацию литературного виртуала.
Странно, что до сих пор никто не обратил внимание на мистическое сходство дат рождений двух сочинителей, и потому, читатель, ты сейчас попадаешь на премьеру исторической сенсации: день рождения обоих 23 (11 по старому стилю) апреля. Разница только в годах: 1803 год рождения Пруткова и 1830 — Владимира Жемчужникова. Первая дата легко перевирается из другой простой перестановкой тройки и ничего не значившего в то время нуля — сейчас, к сожалению, литературные, как, впрочем, и всевозможные другие нули, обзавелись индивидуальными огранами и массовыми средствами, издательствами, телеканалами, парламентами, счетами со множеством нулей и системой обнуления исторических и культурных ценностей и интеллекта современного человека, но только не тебя, читатель, если ты, конечно, добрался до этой строки.
Нынешним псевдокумирам падать на низменные порноидеопросторы горадо проще, чем в стародавние времена было поднимать вечные ценности классикам. Богатырский дух Владимира Жемчужникова не был столь эффектен и заметен публикой, как нравственная сила графа Толстого, не только вдавливавшего гвозди в стену руками, но и вытащившего из под ареста опального Тургенева, хлопотавшего о судьбе Чернышевского перед другом детских игр, императором Александром вплоть до размолвки с ним, или, как нравственная чистота старшего брата Алексея, считавшегося певцом гражданской чести России, или неистощимого на выдумки и мистификации их брата и соавтора Александра Жемчужникова, способного за ночь в форме флигель-адъютанта объехать главных столичных архитекторов с высочайшим повеление явиться к утру во дворец в связи с полным провалом Исаакиевского собора в болотную почву. Однако, именно творческому подвигу Владимира Жемчужникова Козьма Прутков обязан своему выдвижению в ранг классиков русской литературы, а русское искусство — рождению в себе жанра литературногого абсурда вместе с его непререкаемым отцом.
Вероятно, публикации писательствующего директора Пробирной Палатки не на много пережили бы пародируемых им чистогонов от пера и затерялись в журнальных переплетах, если бы его главному и неутомимому, но уже тяжело больному редактору не удалось за несколько месяцев до смерти издать том Полного собрания сочинений Козьмы Пруткова. Многолетние попытки этого издания неоднократно срывались по самым невероятным причинам: горела типография, исчезал литографский камень с портретом автора и пропадал уже отпечатанный тираж, вмешивалась цензура. Кстати, в бескрайних недрах ее культурных запасников в канун Крестьянской реформы 1861 года сгинула пьеса Пруткова «Министр плодородия», сгинула на столетие и появилась в 1959, в год, когда советский спутник достиг Луны и пропахал первую борозду на ее почве.
С фатализмом Пруткову в его эпоху везло гораздо больше, чем с издателями. Клеймо запрещенного драматурга он получил еще загодя до появления своего имени, когда комедия «Фантазия», написанная графом Толстым и Алексеем Жемчужниковым, 8 января 1851 года высочайшим императорским указом была запрещена сразу после премьеры в Александринском театре. Этой гениальной пьесе, входящей в тройку величайших комедий золотого века русской литературы вместе с «Горем от ума» и «Ревизором» и вслед за их эталонными образцами сарказма и сатиры основоположившей абсурдизм, повезло много меньше: она больше не ставилась, не ставилась 154 года ни при каких властях, как будто указ Николая I возымел действие не только на цензурные комитеты четырех последних поколений монархии, но и на всех советских и постсоветских управленцев культуры.
Читатель, ты вряд ли удивишься, если эта пьеса пролежит на полке еще полтора века, и не только потому, что актуальность пародируемых в ней водевильных персонажей стала вечной, но и стала осмысливаться бессмысслица, поразившая тогда театральную элиту, как новый вечный фактор глобальности впервые визуализированного тогда абсурда.
Написанное Владимиром Жемчужниковым от имени Пруткова «Мое посмертное объяснение к комедии «Фантазия» к десятилетию ее премьеры и ставшее ее заключительной постскрипт-сценой абсолютно актуально и сегодня: «Итак, публике дозволено было видеть эту комедию только один раз! А разве достаточно одного раза для оценки произведения, выходящего из рядовых? Сразу понимаются только явления обыкновенные, посредственность, пошлость. Едва ли кто оценил бы Гомера, Шекспира, Бетговена, Пушкина, если бы произведения их было воспрещено прослушать более одного раза! Но я не ропщу... Я только передаю факты».
Но нет худа без добра. Во-первых. Рукописи комедии повезло больше, чем ее сценическому действу и она после двух цензурных запретов, случившихся несмотря на уверения Владимира Жемчужникова, что политики в пьесе нет, таки вошла в собрание сочинений Пруткова через 33 года после написания и вместе с ним переиздавалась десятки и десятки раз. В прошлом году «Фантазия» вместе с Объяснением Жемчужникова и другими сочинениями Пруткова впервые издана в Интернете на нашем Официальном сайте русского абсурда в мировом хаосе Козьма.Ру. Теперь, читатель, ты можешь не только найти всего великого сочинителя целиком по адресу www.kozma.ru/works.htm, но даже и прочитать.
Во-вторых. «Неудачник»-драматург Козьма Прутков продолжал писать в свой огромный директорский стол комедии и в одной из них, названной «Опрометчивый Турка, или: Приятно ли быть внуком?», старый герой вышепомянутой «Фантазии» обзаводится бархатным стулом и внуком турецкого происхождения, проясняя нам, откуда растут вышедшие из его естественно-разговорного представления ноги советского авантюрного романа и самого Остапа Бендера.
В-третьих. Запрещенный драматург становится баснописцем, поэтом, философом и историком, тем самым предтеча соцавантюрного романа вслед за русским абсурдом создает пародию как жанр. И во всех его составляющих видится ведущая роль Владимира Жемчужникова. Сейчас невозможно установить точное авторство многих произведений Козьмы Пруткова. Сам Козьма как-то почерком не вышел, а автографы его непременных членов не всегда достоверны: часто сочиняли вместе, записывал кто-то один. Однако, из точно установленного авторства сорока единоличных произведений 19 принадлежат Владимиру Жемчужникову. Существенно его участие и в коллективных опусах.
Самым известным и любимым жанром творчества Пруткова для интеллектуального читателя стали его афоризмы. Первый из них: «Не по частям водочерпательницы, но по совокупности ее частей суди об ее достоинствах», по признанию Пруткова, датируется 1842 годом и принадлежит то ли молодому Козьме, то ли 12-летнему Владимиру Жемчужникову. Что тут можно сказать? Разве что: «Отыщи всему начало, и ты многое поймешь».
Его перу принадлежат также «Немецкая баллада», «Разница вкусов», «Поездка в Кронштадт», «Мое вдохновение», «Аквилон», «К друзьям после женитьбы», «Пятки некстати», «Эпиграмма № III», «Желания поэта», «Безвыходное положение», «В альбом красивой чужестранке», «К толпе», «Возвращение из Кронштадта», «Защита памяти Косьмы Петровича Пруткова», «Биографические сведения о Козьме Пруткове», «Мое посмертное объяснение к комедии «Фантазия», «Разочарование», «Осень», «Эпиграмма № II», «Предсмертное». Кроме того, значительную часть сочинений Пруткова он писал с совместно с братьями и Алексеем Толстым. Единственное из написанного им и не относящееся к сочинениям Пруткова — его «Записки», опубликованные через 15 лет после его смерти в «Вестнике Европы».
И, наконец, произведение, даже для занимающего особое место в русской словестности Козьмы Пруткова стоящее на особом месте. Это написанный Владимиром Жемчужниковым в канун Крестьянской реформы, а после нее изрядно дополненный «Проект: о введении единомыслия в России». Вот уж пример поразитетельного влияния искусства на жизнь. Сатира на жалкую попытку монаршей монополизации идеологии через несколько десятков лет вдруг реализовалась и в течение почти столетия успешно доминирует в современной политике. Де факто, сатирика Владимира Михайловича Жемчужникова нужно признать отцом универсальной современной политической системы. Универсальной, — потому что успешно функционирует при всех существующих общественных формациях — и при социализме, и при постсоциализме, и при капитализме, и, видимо, скоро будет существовать и при посткапитализме. Внедренная в 17 году, она перешла по наследству от Ленина к Сталину и с успехом применялась в Политбюро и Верховном Совете вплоть до Горбачева, когда единомыслие стали внедрять в сочетании с единонедомыслием, продолжившемся и после него.

Однако, нынешняя многодумственная политическая элита вернулась к классическому оригиналу даже в названии. Единственное малозначительное упущение: между словами единая и Россия отсутствует смыслообразующее для собственно их единения «мыслие». Но не стоит обращать внимание на такую мелочь, можно и без мысли, был бы кворум. А мысль спустят сверху, откуда и положено. И нет ничего плохого в том, что она единая. Даже, пожалуй, логично. Ведь не может быть несколько разных правильных мыслей. Правильная мысль только одна-единая. Важно только, чтоб именно она была правильной. И тут, читатель, у нас с тобой за плечами есть большой запас оптимизма. Ты, конечно, помнишь, что в едином посткультличностном порыве, перешедшем в постволюнтаристский, делалось гораздо больше пользы для общества, чем вреда в уже порванном этим порывом обществе.
Добавляет оптимизма именное и фотопортретное сходство нашего классического основоположника единомыслия с нашим же нынешним лидером, а также их незаурядность в остроумии. Впрочем, и сами депутаты не лишены чувства юмора и с почтением относятся к знаменитому законотворщику: партия «Единая Россия» в рамках Всероссийского конкурса проектов реализует на родине Козьмы Пруткова в Архангельской области в библиотеке Сольвычегодска создание «литературной усадьбы» Козьмы Пруткова.

Можно было бы поставить точку на этой идиллии писателей законов и сатир и читателей и тех, и других, тем более, что сам юбиляр писал о своих сочинениях: в них «политического ничего нет». Но в них есть нечто, что всех нас связывает — и законотворцев, и клиентов получаемых законов — и связывает больше, чем шутка. Это патриотизм. Ополченец Русско-Турецкой войны и офицер Стрелкового полка Владимир Жемчужников остро переживал поражение в Крымской кампании, потерю Черноморского флота, унижение России.
И это чувство близко всем нам, свидетелям того, как не одно десятилетие из страны бежало все, что ни попадя: люди, престиж, капиталы, бросались в утечку мозги, и даже то, что по географической природе своей сдвинуться не может: республики, горы, долины и полуострова (не на Везувии живем — в России существуем), — и те скопом перекочевали с карты нашей бывшей РОДИНЫ на стратегический глобус каких-то там сша, опрометчиво незамеченных светлейшим князем Потемкиным при взятии Крыма, — а к нам оттель ничего хорошего не приваливает, а только ползет всякая гадость, то инфляция, то ваучеризация, то пирамидизация, то дефолт, то спид.
Но в то время, как у тебя, читатель, отняли идеал, веками создаваемый нашей культурой и искусством, и заменили литературу на чтение этикеток от жвачки и инструкций по применению импортной прокладки для твоих ушей, для тебя все же возникло место, которое дает что-то, будем вместе надеяться, важное твоему ограбленному чувству и уму, — Официальный сайт русского абсурда в мировом хаосе — Козьма.Ру.
Всего за неполных четыре месяца своего виртуального бытия сайт Козьмы уже открыл тебе космические двери крупнейшей в мире веб-галереи современного искусства — картины ее художников украшают важнейшие музеи, храмы и собрания всех континентов, вклюая Антарктиду, — и дал первое полное в Интернете собрание русского классика, которым, естественно оказался Козьма Прутков. Пришло время прозвучать для тебя, читатель, еще одному великому имени. И оно прозвучало. Это имя Владимира Жемчужникова. И это имя неизвестного русского классика не последнее, а как минимум предпоследнее. А имя следующего неизвестного классика Козьма.Ру откроет тебе 25 июня 2006 года, а, возможно, и раньше на конкурсе поддержки отечественного искусства «Чугунный Козьма».


Писарь Сергий.
Энциклопедический календарь «Шпаргалка Эрудита».
Интернет-версия статьи для сайта www.kozma.ru

Copyright © 2005. Писарь Сергий.

Перепечатка статьи приветствуется автором, но только в Интернете и только целиком с сохранением всех вложенных в нее гиперссылок.

Всезнающий читатель,
считаешь ли ты
ВЛАДИМИРА МИХАЙЛОВИЧА ЖЕМЧУЖНИКОВА

человеком искусства
2005
года?


Если ДА, то сходи на Рамблер и проголосуй
!


ВСЕ НОВОСТИ ВЕЧНОСТИ ЗА 2004 И 2005 ГОДЫ
Свежие новости быстро тухнут в куче таких же скороспелых.
Настоящую вечную сенсацию можно раскопать только лопатой археолога...


ЗВЕЗДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Рейтинги и Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня

Copyright © 2003 — 2013 Kozma.Ru
mail@kozma.ru

РЕКЛАМА ВО ВСЕЛЕННОЙ: ДИРЕКТОРИЯ МЛЕЧНОГО ПУТИ
Пиар Стиль Дизайн Публикация ИнформАгентство «Слухи»
На сайте работает ссылочная бригада —
пошли всех, куда надо!..
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы от Козьмы Пруткова и прямых потомков его словотворчества...
Экран с мордой www.flashplayer.su бесплатно смотри видео онлайн флэш плеер flash player.
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы про все...

 

Облако афоризмов

 

Официальный сайт Русского абсурда в мировом хаосе афоризмы книги библиотека автор философии авторы и мысли автора! козьма прутков со товарищи искусство пародии шутки мужчина афоризмы Суворов любовь афоризмы про любовь художник и модель афоризмы о жизни life биографии Толстой Жемчужниковы афоризмы афоризмы классика фразы эпиграммы законы в области культуры родоначалия и единомыслия в России

 

Туча цитат

 

древние греческие философы Гомер цитаты Гомера Цицерон библиотека мудрости классика афоризма книги онлайн архив ума читальня мысли сенека новости вечности информационное агентство ВРИА «Слухи» картины живопись художники историческая редакция времен источник русского экономического чуда пушкин цитаты citation цитаты

 

Туман выражений

 

фантазия драма комедия персональный гороскоп нумерология автопортрет Леонардо да Винчи Мона Лиза Mona Liza сочинения сказки Пушкина басни эпиграммы нумерология имени онлайн бесплатно пруток чугунный стихи Пушкина стихотворения генератор космической эры и похищение Луны Колумбом пародия исторические произведения

 

Тьма мыслей

нумерология даты рождения гераклит темный gallery арт галерея Пушкин Александр Сергеевич леонардо да винчи Чехов рассказы обнять необъятное! нумерология пифагора партия книг книга судеб кинокомпания с ограниченной ответственностью «Чугунпрокатфильм» Чугунный Козьма
премия за открытия в мире остроумия
смотри в корень!