kozma.ru
ОБНЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ!
Глобальное освещение торжества истории
в потемках ее неотвратимых результатов
НОВОСТИ ВЕЧНОСТИ
гороскоп персонажей
СОЧИНЕНИЯ
АРХИВ
БИБЛИОТЕКА
ГАЛЕРЕЯ
ПРЕМИЯ

СПОНТАННОСТЬ
К циклу «Ритмические экспрессии»
Сергей Симкин


Художники в гостях у Чугунного Козьмы



СИМКИН Сергей Николаевич (родился в 1962 году в Ленинграде), российский живописец и график, экспрессионист, автор теоретических трудов по изобразительному искусству. В 1985 — 86 — классы рисунка Академии художеств им. И. Е. Репина. В 1989 году вступил Ленинградское Товарищество Свободных Художников, в 2000 — в «Союз Искусств» в Санкт-Петербурге. С 1989 участник десятков выставок в России, а также Белоруссии и Италии. Персональные выставки в России (Санкт-Петербург, Сестрорецк) и Финляндии.
Работы в частных собраниях в России.
Теоретик символического экспрессионизма и автор ряда живописных и графических серий работ в этом направлении. В новой графической серии абстракций художник расширил пределы экспрессивных возможностей современного искусства. Теоретические труды художника известны за пределами России и в скором времени будут опубликованы на этом сайте.
Художник живет и работает в Санкт-Петербурге.

 




Диптих: Медитация на тему «Гауди»,
Трансформация I (х.м., 180х120 см, 1995) Диптих: Медитация на тему «Гауди»,
Трансформация II; Прорастание
(х.м., 180х120 см, 1995)


Триптих «Трактат о безумии
или История Любви» - I часть «Озаренный»
(х.м., 180х120 см, 1997) Триптих «Трактат о безумии
или История Любви» - II часть «Влюбленная»
(х.м., 180х120 см, 1997) 
Триптих «Трактат о безумии
или История Любви» - III часть «Мужчина и женщина»
(х.м., 180х120 см, 1997)


На глубине под солнечным светом, в ожидании добычи
К серии «Декабрьские абстракции»
(х.м., 68х68 см, 1994)


Без названия (по мотивам романов А. Белого «Серебряный голубь», «Петербург»)
(х.м., 126х106 см, 2001-2008)


Под Луной. Прорастание.
В поисках метафизической истины
(х.м., 100х70 см, 2003)


Движение. Композиция на сочинение Киндемита «Художник Матисс»
(х.м., 72х55 см, 1989)


В зеленом вихре
Цикл «Ритмические экспрессии»,(х.м., 50х70 см, 2009)


Движение. Рождение формы
Черепаха. Цикл «Ритмические экспрессии»
(х.м., 50х70 см, 2009)


Дионис
(х.м.,85х110 см, 1992)


Голова музыканта
(х.м.,50х60 см, 2001)


Трансформация креста в фиолетовом
(х.м.,56х72 см, 2002)




СПОНТАННОСТЬ
К циклу «Ритмические экспрессии»

Спонтанность:

— никакого «синтеза», — «синтез» — искусственность

— чистая «спонтанность» — вот истинное отражение неба, вот истинное отражение жизни. Состояние присутствия человека, художника, природы, в данный момент истины.

Никакой «стационарности», «стационарность» — это омертвение, которое часто путают с «покоем».

А «Покой» — это набирания сил для «движения», после чего покой становится действием.

 

Само состояние психики человека, желающего быть пoнятым всеми — это состояние юности человека, это желание быть «открытым» кем-то. Но есть не в «противоположность» — «иное» — «чистое» действие, без расчёта, без мысли — это местоположение человека в человеке, которое незнающий не знает, и потому не сможет понять и оценить, как человек — «свободу».

Свободу можно ощущать как состояние «потока», но «потоком» нужно стать.
«Поток» и «спонтанность» несовместимы с «парадигмами» и «контекстом».
«Поток» и «спонтанность» находятся в себе они самодостаточны.
Потоку не нужен камень, на котором кто-то строит дом. Поток не знает о камнях.
— Цивилизация.
Цивилизация — это лишь гранёные разноцветные камушки в руках человека.
Цивилизация должна быть «относительно» к человеку — не наоборот.
Камень дробиться в песок, и прибрежные камни превращаются в песчаный пляж.
Человек либо стремится подражать формам, либо он стремиться сбросить с себя ярмо, которым становится для него «цивилизация», тогда он входит в ярмо «культура». Но когда он сбрасывает с себя ярмо «культура», он, наконец, становится самим собой и постигает чистую реальность, которая не сослагает, хотя и содержит в себе потенцию и опыт.

Чтобы обрести потенцию и опыт, нужно раскрыть глаза. Из тех, кто не знает, что можно раскрыть глаза и видеть, создаются стены и коридоры между этих высоких и толстых стен.

Однако и цивилизация и культура необходимы, — это есть пещера, освещенная внутри пламенем костра, огонь которого поддерживает женщина, только что родившая ребёнка. Она кормит ребёнка грудью, учит ходить, учит словам, разговаривает с ним, — она и мать, и пещера, и очаг, в котором сама поддерживает огонь.

Но есть «иное» — это поток, спонтанность, творчество — это иное зная о пещере и камнях, которыми облицованы стены пещеры, устремляется в поиск. Спонтанность живописи — это непосредственное взаимодействие жизнеприсутствия Неба и активности Земли.

Как понимается Вечность?
Как все времена, и каждое мгновение всех времён, и самые прекрасные и самые жуткие.
К Вечности может быть, в лучшем случае, полное безразличие, либо Вечность разорвёт человека психическим страданием.
Догадка — жизнь это и есть воплощение Вечности.
Ставя всё или нечто в один ряд относительно себя, человек, не зная того нивелирует себя либо экзистирует.
Нужно либо дифференцировать людей, мнения, позиции, события, через проживания различных своих состояний, либо стать безразличным к себе оценивающему — т.е. не соотноситься, не судить, не соприкасаться.
Тот, кто дифференцирует, неизбежно становится участником, т.к., как минимум, психически вписался в то, что дифференцирует, и самой Природой задействован в происходящем. Дифференцирование, если оно имеет определенную точку отсчёта, ведёт к смыслу — экзистенции, но не к Потоку. Ведет к встрече с символом, который «кивает», тому, что лишь имеет отношение к самому человеку, и является только лишь фактом Развития психики.

В том, через кого, смотрит Иное, и смотрит Природа, кто прибывает при этом в Спонтанности — в нем уже есть Присутствие себя в своём возможном, в нем нет просто встречи с символом, в нём символ отражается где-то, на дальнем плане души, не задевая её, не мешая ей, не сжигая психические силы со-бытием.

 

Ни одно живое существо не нужно Природе без борьбы.

— Усилие, — напряжение.

В человечестве ценится только одно, — как себя исчерпывает человек и насколько красиво он это делает.

 

Цикл «Ритмические экспрессии» — есть в живописном подходе, следствие того что возникло во мне, когда я как-то стал рассматривать мои высохшие палитры, которыми я украсил стены комнаты, оставляя ненамеренно созданные «картины». Меня удивляло и радовало органичность красочных пятен, их естественность, их вписанность в саму форму палитры. Ещё одно есть, что повлияло на стилистику некоторых картин «Ритмических экспрессий» — впечатления от пятен просыхающего желатина, на натянутом на подрамник холсте, после второй и третьей проклейки, когда холст, просыхая по всей поверхности, ещё держит сырыми, а значит более темными, отстраненные и спонтанные движения.

 

С. Симкин

Сентябрь 2011

 

 

Все статьи и теоретические работы художника Сегея Симкина:

Линия — это время движения точки в пространстве сознания

К выставке «Пространство и инструменты»

Спонтанность. К циклу «Ритмические экспрессии»

Живопись и графика художника

 


галерея

картины художника

ЗВЕЗДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Рейтинги и Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня

Copyright © 2003 — 2013 Kozma.Ru
gallery@kozma.ru

РЕКЛАМА ВО ВСЕЛЕННОЙ: ДИРЕКТОРИЯ МЛЕЧНОГО ПУТИ
Пиар Стиль Дизайн Публикация ИнформАгентство «Слухи»
На сайте работает ссылочная бригада —
пошли всех, куда надо!..
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы от Козьмы Пруткова и прямых потомков его словотворчества...
Экран с мордой www.flashplayer.su бесплатно смотри видео онлайн флэш плеер flash player.
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы про все...

 

Облако афоризмов

 

Официальный сайт Русского абсурда в мировом хаосе афоризмы книги библиотека автор философии авторы и мысли автора! козьма прутков со товарищи искусство пародии шутки мужчина афоризмы Суворов любовь афоризмы про любовь художник и модель афоризмы о жизни life биографии Толстой Жемчужниковы афоризмы афоризмы классика фразы эпиграммы законы в области культуры родоначалия и единомыслия в России

 

Туча цитат

 

древние греческие философы Гомер цитаты Гомера Цицерон библиотека мудрости классика афоризма книги онлайн архив ума читальня мысли сенека новости вечности информационное агентство ВРИА «Слухи» картины живопись художники историческая редакция времен источник русского экономического чуда пушкин цитаты citation цитаты

 

Туман выражений

 

фантазия драма комедия персональный гороскоп нумерология автопортрет Леонардо да Винчи Мона Лиза Mona Liza сочинения сказки Пушкина басни эпиграммы нумерология имени онлайн бесплатно пруток чугунный стихи Пушкина стихотворения генератор космической эры и похищение Луны Колумбом пародия исторические произведения

 

Тьма мыслей

нумерология даты рождения гераклит темный gallery арт галерея Пушкин Александр Сергеевич леонардо да винчи Чехов рассказы обнять необъятное! нумерология пифагора партия книг книга судеб кинокомпания с ограниченной ответственностью «Чугунпрокатфильм» Чугунный Козьма
премия за открытия в мире остроумия
смотри в корень!