kozma.ru
ОБНЯТЬ НЕОБЪЯТНОЕ!
Глобальное освещение торжества истории
в потемках ее неотвратимых результатов
НОВОСТИ ВЕЧНОСТИ
гороскоп персонажей
СОЧИНЕНИЯ
АРХИВ
БИБЛИОТЕКА
ГАЛЕРЕЯ
ПРЕМИЯ

Константин ИВАНОВ
в галерее мастеров


Мастера современного искусства в гостях у Чугунного Козьмы

Икона. Всех скорбящих радости
Размышление о Куликовской битве

К. Иванов. Роспись Царских врат иконостаса

ИВАНОВ Константин Кириллович (родился 1 августа1938 года в Ленинграде), российский художник. Иконописец, живописец и график. 1969 окончил институт живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина, живописный факультет. В мастерской профессора Александра Дмитриевича Зайцева, помощника Б. В. Иогансона, а затем бессменного ее руководителя и продолжателя традиций мастерской Иогансона, преемствовал традиции русской реалистической школы. С 1975 года Константин Иванов — член Союза художников СССР. В 1977 году в залах Союза художников состоялась первая персональная выставка, явившаяся открытием мастера. В последующие годы художник создал ряд эпических и философско-религиозных полотен и пришел от светской живописи к иконописи, продолжив нетленные историчекие традиции создателей русской и византийской православной иконы. Сохраняя стилиститику древних канонов, письмо художника отличается своим лицом своих творческих находок. Его иконы — в Казанском и Троицком соборах Санкт-Петербурга и других храмах России. Педагог, был директором художественной школы им. Б. В. Иогансона при институте им. И. Е. Репина. В 1996 году мастер читал курс по «Современной канонической иконе» в Англии.

Николай Чудотворец Архангел Михаил
Собор
Запрестольный крест Памяти 27 января 1944 года Реставрация Осенний пейзаж Покров

Звоны московские Храм
Икона. Святитель Николай Чудотворец Икона. Знамение
Остров Валаам
Крестный ход
Спешат покосы в Веребье
Песни Валдая
Полдень в Бахчисарае
Дорога в Алупку
Красный самолет
Письмо
Родник у озера Видемле
Алешкина мельница
Разрушение. Год тридцатый
Надвратная церковь
Ожидание
Царские врата
Иконы иконостаса. Тайная Вечеря

Уверение Фомы Экскурсия в руинах Иконостас Троицкого собора Крестный ход Распятие на фоне Кремля

ПОСТРОИТЬ ХРАМ В ДУШЕ СВОЕЙ
Выдержки из книги о художнике

Оценка современного состояния искусства складывается, главным образом, исходя из осознания творческих задач, продиктованных жизнью с ее проблемами и основной из них — бездуховностью, взращенной недавней историей нашей Родины за последние десятилетия. Наши критерии понимания высоты искусства часто уходят в мир прошлых эпох, где мы ищем отдушину своей тоске по нравственности и чистоте образов. Когда в среде современного профессионального искусства мы встречаем художника, чьи произведения и вытекающее отсюда мировоззрение озаряют нас глубиной Веры, неординарным взглядом на Мир и поражают внутренним светом благоговения перед Творцом — останавливаемся пораженные с надеждой, радостью и трепетом.
Константин Иванов, один из немногих художников нашего времени, о котором трудно говорить и писать, не зная его биографии, его корней, его истоков творчества. Рассматривая его живописные и графические произведения, задаешь вопрос, кто же он в жизни и творчестве? Живописец, ищущий в иконе ответы на неразрешенные, мучающие его вопросы или иконописец, пришедший к церковной живописи через трудный духовный поиск. Чем чаще вникаешь в образную суть необычного и сложного художника, начинаешь понимать — это человек со взглядом философа, смотрящего на мир через пласт большого багажа знаний, накопленных им. С ярким творческим дарованием, воспринимающим реальность такой, какая она есть. Константин Иванов — глубоко верующий человек, но не отгораживающий себя от жизни и ее проблем, умеющий видеть мир глазами современного думающего художника. Он — тонкий, чуждый надуманного понимания Веры человек, чувствующий фальшь в жизни и в искусстве. Бережное и внимательное отношение к людям, боль за духовные и нравственные утраты, желание принести хоть малую толику пользы — все это составляет основу жизни Контантина Кирилловича. Вера пришла к нему с молоком матери, а дар художника развился на основе духовных корней его семьи.
В конце 1970-х и начале 1980-х годах не приходилось и думать о масштабной работе по восстановлению храмов. Но художник всю жизнь готовил себя для этой деятельности. Он строил Храм Чистоты и Доброты в самом себе и в своих произведениях. Храм, по словам Константина Кирилловича, — это, прежде всего, небесная сфера, которая подобно Пречистому Амофору, сберегает поля, леса, реки и, конечно, нас, обитателей этого волшебного царства, а также животных и птиц, волей Творца создавшего этот дивный Мир.
Настало время «собирать камни». Надо восстанавливать то, что когда-то было поругано и сметено ураганом нашей истории. Храмы, оскверненные, вновь возвращаются к людям. Начиная с конца 1980-х годов, Константин Иванов пришел в опустошенные Храмы и стал безвозмездно работать, предлагая свои идеи по их восстановлению. За эти годы, сам будучи в сложных материальных условиях, только на одном энтузиазме помог своим посильным трудом Собору Архангела Михаила в Ораниенбауме, Собору Святой Живоначальной Троицы, Лейб-гвардии Измайловского полка, Николаевской Единоверческой церкви, Храму Казанской Божьей Матери Новодевичьего монастыря, Казанскому собору в Санкт-Петербурге, церкви Преображения в селе Орлино Гатчинского района.
И надо отметить, что он оказывал помощь не только бесплатно, но очень часто отдавал свой материал для восстановления и драгоценное время, особенно ценимое творческим человеком. Так с благословения протоирея Стефана (Дымши) им был построен, украшен и расписан временный иконостас, исполненный в технике действующего макета в натуральную величину для Собора Святой Живоначальной Троицы на Измайловском проспекте. Также для этого собора Иванов выполнил огромный для одного человека объем работы: Запрестольный крест, Большая Голгофа (канон), Выносной крест (аналойный) и более шестидесяти икон, не считая других работ. В Казанском соборе на Невском проспекте есть пожертвованные и исполненные им иконы: «Всех скорбящих радости», «Священно-мученник Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский», «Казанской Божьей Матери». Изготовил и расписал иконостас в селе Орлино.
В живописных работах часто встречаются сюжеты, где присутствуют элементы церковной символики, неразрывно соответствуя и дополняя образный строй картин, будь то Святой, икона, утварь или Храм.
С каждым годом Иванов все больше уходит от житейских сюжетов к более сложным философским картинам. «Размышление о Куликовской битве», 1985, не банальное историческое произведение, это размышление о судьбах России, ее вечной борьбе, растоптанных святынях и победах. Сложная композиция построена по принципу «картины в картине». На переднем плане старые иконы, выстроенные словно щиты, как оплот Веры, благодаря которому выстояла Русь в прошлые времена и выстоит сегодня. Огромную роль в данной композиции играет распахнутое окно, где голубое чистое небо, бескрайние поля и горизонт являют собой символ связи времен — духовного и реального.
В произведениях «Размышление о Куликовской битве», 1985, «Памяти 27 января 1944 года», 1987, «Покров», «Разрушение. Год тридцатый», оба 1989, используя с необычайной силой образный язык живописи, художник ставит вопрос о смысле жизни человека. Сущность его — всегда одна и та же: он не может измениться в зависимости от тех или других преходящих условий времени. Константин Иванов тем определеннее ставит вопрос о смысле жизни, чем ярче выступают в наше время те злые силы, которые стремятся утвердить кровавый хаос и бессмыслицу существования. Он с поразительной фантазией, основанной на реальности, воплощает в образах и красках то, что переполняет его душу — видение иной жизненной правды и иного смысла мира, зиждещегося на вере. Без всякого сомнения, у него тесно связаны между собой две стороны одной и той же идеи — вера художника в красоту, спасающую мир, и Вера человека, верующего в Красоту и Силу Духа.
В основе стилистического решения икон, он отталкивается от опыта своих замечательных предшественников Виктора Васнецова и Михаила Нестерова, которые, используя свои поиски и находки, применяли их в церковной живописи. Однако, Константин Иванов более жестко подходит к сохранению именно церковного канона и по мере накопления опыта все более и более погружается в стилистику древнего письма, сохраняя в то же время свое лицо в этом сложном и тонком деле, как писание иконы.
Немногим художникам выпала честь писать иконы для самых известных соборов Петербурга. Иванов — счастливый человек. Его иконы находятся в Троицком и Казанском соборах. Люди приходят к ним, их приняли, и они стали неотделимы от храма.
Отношение иконы к храму, храма к людям и людей к нему видим в сюжетах картин «Уверение апостола Фомы», 1989, «Звоны московские», «Собор», обе 1990. Произведения лишены мистической экзальтации и стилизации. В них найден собственный художественный язык, присущий только творчеству Иванова. Здесь Храм понимается, как то начало, которое должно господствовать в мире. Сама вселенная должна стать Храмом. В них раскрывается во всей полноте идея мирообъемлющего Храма.
Мы видим на полотнах не холодные и безличные стены, не внешнюю архитектурную форму, а Храм одухотворенный. Во многих произведениях Иванова мы замечаем господство архитектурных линий над человеческим обликом. Этим выражается подчинение человека идеи Собора, преобладание вселенского над индивидуальным. Здесь человек перестает быть самодавлеющей личностью и подчиняется общей архитектурной идее, связанной с Храмом. Живописец всеми художественными средствами утверждает в Храме внутреннее соборное единение, которое должно победить хаотическое разделение и вражду мира. Главным мотивом в работах Иванова последнего десятилетия является Храм, потому что для него Храм выражает не действительность, а высший идеал. Мир, в котором мы живем, пребывает пока вне Храма. Вера, Надежда, Любовь — смысл всех его произведений.
Его с детства научили ценить Красоту, уважать Веру и любить в человеке Бога. Поэтому так прекрасны его произведения, зовущие Увидеть и Любить. Его зоркий глаз подмечает в обычных вещах их важность для Человека и их ценность. Он уважает Веру и стремится людей вести к ней. Он построил из заброшенного клуба часовню Архангела Михаила. Архангел Михаил — вождь небесного воинства. Архангел Михаил — победитель сатаны. Исстари на Руси повелось, что к его заступничеству прибегали Великие князья: Александр Невский, Дмитрий Донской, Борис и Глеб, идя на ратные подвиги. Велико желание у Константина Кириллвича победить неверие, оживить поруганные храмы. Недаром перед своей Часовней он поставил шестиметровый крест, как символ Веры... продолжить
© В. А. Ушакова, 1998

другие работы мастера

работы других художников

ЗВЕЗДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ
Рейтинги и Статистика
Яндекс цитирования Rambler's Top100
Рейтинг@Mail.ru liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня

Copyright © 2003 — 2013 Kozma.Ru
gallery@kozma.ru

РЕКЛАМА ВО ВСЕЛЕННОЙ: ДИРЕКТОРИЯ МЛЕЧНОГО ПУТИ
Пиар Стиль Дизайн Публикация ИнформАгентство «Слухи»
На сайте работает ссылочная бригада —
пошли всех, куда надо!..
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы от Козьмы Пруткова и прямых потомков его словотворчества...
Экран с мордой www.flashplayer.su бесплатно смотри видео онлайн флэш плеер flash player.
Афоризмы, цитаты, сочинения, фразы про все...

 

Облако афоризмов

 

Официальный сайт Русского абсурда в мировом хаосе афоризмы книги библиотека автор философии авторы и мысли автора! козьма прутков со товарищи искусство пародии шутки мужчина афоризмы Суворов любовь афоризмы про любовь художник и модель афоризмы о жизни life биографии Толстой Жемчужниковы афоризмы афоризмы классика фразы эпиграммы законы в области культуры родоначалия и единомыслия в России

 

Туча цитат

 

древние греческие философы Гомер цитаты Гомера Цицерон библиотека мудрости классика афоризма книги онлайн архив ума читальня мысли сенека новости вечности информационное агентство ВРИА «Слухи» картины живопись художники историческая редакция времен источник русского экономического чуда пушкин цитаты citation цитаты

 

Туман выражений

 

фантазия драма комедия персональный гороскоп нумерология автопортрет Леонардо да Винчи Мона Лиза Mona Liza сочинения сказки Пушкина басни эпиграммы нумерология имени онлайн бесплатно пруток чугунный стихи Пушкина стихотворения генератор космической эры и похищение Луны Колумбом пародия исторические произведения

 

Тьма мыслей

нумерология даты рождения гераклит темный gallery арт галерея Пушкин Александр Сергеевич леонардо да винчи Чехов рассказы обнять необъятное! нумерология пифагора партия книг книга судеб кинокомпания с ограниченной ответственностью «Чугунпрокатфильм» Чугунный Козьма
премия за открытия в мире остроумия
смотри в корень!